Лучшие представители парусных кораблей
Каравелла
В средневековье португальские рыбаки для ведения своего промысла использовали небольшие лодки, называвшиеся каравеллы. Главным их отличием был парус треугольной формы, который позволял ловить не только попутный, но и боковой ветер. Каравеллы были маневренны и легки, благодаря чему уверенно держались в свирепых водах Атлантики. В свое время ждал начало навигации Христофор Колумб, что бы отправиться в свои увлекательные путешествия именно на таких кораблях.
Каракка
Большие трехмачтовые двухпалубные судна – каракки – начали бороздить океаны в середине 15 века. Чуть позже их оснастили многомачтовой системой, позволяющей устанавливать одновременно несколько парусов. Многие из новых моделей этих судов достигали 2000 тонн. Увидеть их, подняться на борт и даже покататься можно и сегодня – в крупных городах, где осуществляется аренда кораблей такого класса.
Голландский флейт
Первыми судами, на которых был установлен штурвал, стали голландские флейты начала 16 века. Чаще всего они использовались в качестве грузового и военного транспорта, но оснащались пушками для защиты от нападений. Эти корабли также отличались узкими парусами, длинными составными мачтами и закругленными внутрь бортами. Сегодня на флейтах организуются тематические вечеринки и оригинальные фотосессии.
Линейный корабль
Линейные корабли, появившиеся в первой половине 16 века, создавались для завоевания господства на море. Они имели сильнейшее вооружение и могли самостоятельно выполнять практически любые боевые задачи. Однако первые линейники при всей своей мощи были слишком тяжелыми и неповоротливыми. Все эти корабли в свое время сыграли немалую роль в укреплении могущества морских держав и развитии их торговли. Сегодня они лишь приглашают туристов на необычное свидание с прошлым.